МБОУ МО Плавский район Прогимназия "Берёзка"

Страничка логопеда 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА  И РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

     Ни для кого не секрет: положительный результат коррекционной работы логопеда во многом зависит от того, какие условия для общего и речевого развития детей созданы в семье. Известно, что целенаправленные и систематические мероприятия по коррекции речи необходимы как в детском саду, так и дома, и именно совместная деятельность родителей и специалистов является наиболее эффективной. Однако родители часто не уделяют должного внимания логопедической работе: они или не слышат недостатков речи своих детей, или слышат их, но не придают этому серьёзного значения, полагая, что с возрастом дефекты речи «исчезнут» сами собой. Между тем благоприятное для коррекции время проходит, а дефекты остаются. Ребёнок из детского сада уходит в школу ,и эти дефекты приносят ему немало огорчений. Вот почему необходима своевременная помощь. При  этом помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребёнка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе «живого», непосредственного общения в быту с малышом. Таким образом, ребёнку нужна помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Родителям требуется колоссальное терпение при выполнении домашнего задания логопеда с ребёнком.

        Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Чтобы избежать недостатков в произношении (либо смягчить их характер и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Дефекты речи отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

       Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть движения  языка. Мы, взрослые не задумываемся, где находится язык в тот или иной момент произношения звуков (за верхними зубами или за нижними). У нас  артикуляция – автоматизированный навык, а ребёнку через зрительное восприятие необходимо обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

         Один из главных советов – не огорчаться, если некоторые упражнения не получаются сразу даже у взрослых. Повторите их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Заниматься с ребёнком необходимо  ежедневно по 5-10 минут.

Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были Ваши собственные дела.

Обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребёнок правильно понял задание.

Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания.

         Будьте доброжелательны и терпеливы, , если не всё будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятий) – подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.

Логопед МБОУ МО Плавский район Прогимназия  «Берёзка»  Фундаева Н.В.

Конструктор сайтов - uCoz